VI Сибирская венчурная ярмарка

15 июня 2012 года, Новосибирск

15 июня 2012 года Правительство Новосибирской области проводит VI Сибирскую венчурную ярмарку.  Организаторами ярмарки являются Министерство образования, науки и инновационной политики, Фонд науки и инновационной деятельности Новосибирской области, Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области и Российская ассоциация венчурного инвестирования (РАВИ).

Цель организации и проведения VI Сибирской венчурной ярмарки – развитие эффективной инфраструктуры финансирования инновационных (высокотехнологичных) предприятий.

Основная и стратегическая задача VI Сибирской венчурной ярмарки – организовать площадку для встреч предпринимателей инновационного бизнеса и инвесторов, обеспечить высокотехнологичному, инновационному бизнесу благоприятный доступ ко всем основным ресурсам, продолжить формирование инвестиционной привлекательности Новосибирской области.

Сибирская венчурная ярмарка  собирает экспонентов из Новосибирска, Томска, Иркутской и Кемеровской областей, Красноярского и Алтайского края. Крупные промышленные предприятия и малые инновационные фирмы, вузы и академические институты,  технопарки и бизнес-инкубаторы представят на VI Сибирской венчурной ярмарке свою «продукцию»: кто  –  готовые бизнес-проекты, кто  –  оригинальные разработки и научно-технические идеи.

Деловая программа VI Сибирской венчурной ярмарки традиционно будет представлена широким спектром мероприятий, посвященных анализу опыта, накопленного венчурными капиталистами в России и за рубежом, развитию отечественной индустрии венчурных и  прямых инвестиций и переводу российской экономики на инновационный путь развития. 

В  составе  экспозиции  Ярмарки  будут работать  несколько специализированных  площадок,  в рамках  каждой из которых инновационные компании представят свой бизнес венчурным инвесторам. Спектр  экспонентов широк от недавно образованных компаний, находящихся на начальной стадии коммерческой реализации, до компаний, стремящихся к значительному расширению объемов производства. 

Отличительными особенностями,  Венчурной  Ярмарки, выделяющими ее из множества выставочно-ярмарочных мероприятий инновационной направленности, проводимых в России, является следующие  специфические черты, присущие исключительно Венчурной Ярмарке:

  • инновационные фирмы презентуют не проекты  и/или продукцию, а бизнес в целом;
  • проводится  обязательный предварительный экспертный  отбор компаний-экспонентов;
  • менеджеры и владельцы отобранных в экспозицию компаний проходят специальную подготовку;
  • для прямого контакта компаний и инвесторов  создаются максимально комфортные условия;
  • мероприятия ярмарки работают в режиме «только для специалистов».

Стратегия бизнеса и тактика переговоров – вот чему учит венчурная ярмарка.

Учит на предварительных  семинарах-коучингах, которые проводят лучшие специалисты страны — эксперты РАВИ, Российской венчурной ярмарки. Учит на мероприятиях конгрессной части  —  на круглых столах, дискуссиях и мастер-классах с теоретиками и практиками венчурного предпринимательства. Учит во время работы на стенде, когда любой из посетителей может оказаться потенциальным инвестором и на его вопросы  надо отвечать четко, понятно, простыми словами и конкретными цифрами.  В противном случае  потенциальный инвестор повернется и уйдет на соседний стенд. 

В преддверии VI Сибирской венчурной ярмарки будут проведены коучинги для представителей малых инновационных компаний, с участием Б.И. Ивлева –  исполнительного директора Фонда развития венчурных инвестиций Новосибирской области; В.И. Спивака – директора по проектному инвестированию Регионального фонда научно-технического развития г. Санкт-Петербурга; И.В. Гладких – директора Российской Венчурной Ярмарки и других специалистов.

На VI Сибирской венчурной ярмарке будут проведены конкурсы инновационных компаний и проектов.

С каждой ярмаркой отбор участников становится строже, от них требуется уже не просто соответствие формату выставки, а высокий уровень готовности проектов, четко прописанные бизнес-планы, умение говорить с инвестором на одном языке.